[Мир на кончиках пальцев] [О детском доме] [Communication] [Встречи] [Особенности работы] [Гостевая книга]

Нина Грозова.

"МЫ ЭТО ВИДЕЛИ"

 

И все же детский дом, каким бы просторным он ни был, остается замкнутым пространством, изученным воспитанниками до малейшей выбоинки в полу. Детям необходимо расширять границы этого маленького мирка, осваивая жизнь за порогом, не бояться ее. В учебную программу здесь входят посещение магазина и аптеки, поездка в городском транспорте и много такого, о чем в обычной школе просто не задумываются.

Малыши здесь играют на уроке "в парикмахерскую", "в магазин", учатся распоряжаться "деньгами", общаться с продавцом, передавая ему записочки с названием покупки. У каждого воспитанника детского дома есть пластмассовая табличка, на которой рядом с буквой "по Брайлю" - буква русского алфавита. С помощью этого простейшего приспособления ребенок может передать свою просьбу любому зрячеслышащему. Слабовидящие дети носят с собой блокнотики для записи. Слепых учат также различать буквы обычного алфавита, написанные у ник на ладони пальцем или авторучкой. А выпускники самостоятельно ездят из Сергиева Посада в Москву, добираясь туда полчаса автобусом и полтора - электричкой. Они уже научились ориентироваться по приметам, на которые мы, зрячеслышащие, не обращаем внимания. Это и подрагивание вагона, и мелькание теней за окном. Весь секрет в том, что к окончанию жизни и учебы в детском доме они уже не раз совершали путешествия. Причем не только в ближайшие подмосковные городки или в столицу, но и туда, куда можно добраться лишь на поезде или на самолете.

"Внизу плыли облака. Они были, как снег или мягкая перина", - написала в сочинении Лена Лысенко. Ее тетрадка с собственными иллюстрациями больше похожа на маленькую рукописную книжку. Сочинения других детей - о многочисленных поездках на выставки, в музеи, на фестивали детей-инвалидов. И везде им разрешают потрогать даже самые ценные экспонаты, чтобы слепоглухонемые экскурсанты представляли себе увиденное не только по чужим рассказам. Особенно любят ребята ездить на выставки скульптуры, мебели, в краеведческие музеи, где вещи о многом "говорят" их чутким рукам. Недаром полностью слепая и глухая девочка, Вера Голубчикова, так подробно описывает экспонаты из музея Александра Грина в Феодосии: "Там мы видели стул, парус, лодку, шапку капитана, колокол, канат, картины".

Педагоги не устают ежесекундно описывать детям все, что встречается в пути. Ведь их воспитанники ничуть не менее любознательные, чем обычные дети. После экскурсий ребята пишут сочинения, в которых невольно употребляют глагол "видеть". Не удивляйтесь этому. Они и в самом деле "видели" все это - касанием пальцев, восприятием новых и знакомых запахов, чувствовали в лице ветер, дождь, солнце.

 
Ваше имя:
     
Адрес (e-mail): URL:
   
Сообщение:
 

Вернуться на предыдущюю страницу

Используются технологии uCoz