Приглашаем посмотреть фотографии наших воспитанников во время учебных занятий.

О Детском Доме слепоглухих
Communication is the key to opening doors worldwide for people who are deafblind
Встречи. События и культурные мероприятия
Особенности работы по ориентировке и мобильности детей, имеющих сложную структуру дефекта

Мир на кончиках пальцев

Ориентировка и мобильность являются важной жизненной потребностью ребенка, имеющего сложную структуру дефекта.

Когда мы говорим об ориентировке детей в пространстве, это значит, что ребенок должен сознавать свое положение в пространстве, уметь жить и действовать в этом пространстве.

Мобильность - это способность передвигаться.

Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве у детей с нарушениями зрения и интеллекта осуществляется в течение всей жизни.

Чем раньше начинается обучение, тем больших успехов достигают они.

В результате обучения ориентированию дети должны: свободно ориентироваться и передвигаться в помещении своей групповой комнаты, отсека, детского дома, на территории, окружающей детский дом.

Ни один из органов чувств не способен заменить зрение, но все они вместе взятые, суммируя в мозгу разнообразные сведения, которые получают из окружающей среды, могут помочь представить мир таким, каков он в действительности.

Поэтому ориентирование в пространстве предполагает сенсорное развитие, которое является необходимым условием как при ознакомлении с окружающей обстановкой, так и при самостоятельных передвижениях. В этой связи важно целенаправленно развивать у детей такие анализаторные системы, как двигательная, слуховая, тактильная, обонятельная.

Обучение ориентировке в пространстве осуществляется ежедневно в повседневной жизни (при одевании и раздевании, умывании, при приеме пищи, укладывании спать, на прогулке) при работе с календарями, на занятиях по развитию речи и ознакомлении с окружающим, лепкой, контруированию из строительного материала, конструированию и ориентировке на плоскости, физкультурой, ритмикой, бытовым трудом, дидактическими играми.

Работа по формированию первоначальных пространственных представлений основана на длительном освоении ребенком окружающего его ближайшего пространства.

В центре пространства становится сам ребенок. Он знакомится с частями своего тела, с пространством около себя. Поэтому большая работа на занятиях ведется за столом.

С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме предметов, величине предметов, их расположения в пространстве. Ведь первым видом деятельности ребенка с предметами является хватание, во время которого форма, величина, пространственное расположение предметов познается на ощупь, а рука заменяет глаза...

Чтобы получить монографию целиком, свяжитесь с нами по электронной почте: slepgluh@tsinet.ru

Как открыть собственное дело. Бесплатный бизнес курс

Бесплатный курс маркетинга

Азбука программирования
Используются технологии uCoz